Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен.

Описание бизнес-процессов. Рисуем карту бизнеса

Встает вопрос — как внедрять? С чего начать? Почти каждый технолог ответит: Но как их описывать?

С чего начать оформление бизнес-процессов. Моделирование бизнес- процессов — последовательность связанных действий или задач, которые.

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис. Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот.

При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя. Рассмотрим случай согласования документов: Три отдела должны согласовать документ. Каждый отдел может утвердить, или отклонить документ.

Антон, вы практикующий специалист и преподаватель программ дополнительного образования. Расскажите немного о своей профессиональной деятельности. Основное направление моей деятельности — моделирование бизнес-процессов. Сегодня эта тема особенно популярна, так как помогает быстро и эффективно навести порядок в бизнесе и совершенствовать его.

Примеры описаний бизнес-процессов, разработанных компанией Питер- Консалт.

В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы.

Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов. При этом трудоемкость создания полноценного описания процессов может превышать несколько человеко-лет, что требует внимательной проработки ключевых вопросов при старте работ. Средний проект по описанию бизнес-процессов в крупной компании может привести к появлению не одной тысячи моделей.

Описание бизнес-процессов при внедрении

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения. Это компетентный сотрудник, обладающий достаточным знанием внутренних процессов компании. Он согласует полноту и качество описания бизнес-процесса. Зачастую, руководитель проекта является владельцем бизнес-процесса.

План описания и внедрения бизнес-процессов Пример того, как выглядит описание процесса на верхнем уровне у нас: .. Недели хватило на то, что бы войти в положение и начать более понимающе относится.

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей.

Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе - добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями. На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации.

Его задача на этом этапе состоит в установлении приоритетов по достижению детализированных целей. Разработка ТЗ существенно облегчает задачу по выполнению проекта. Она зависит от применяемой методологии и программного обеспечения. Утвержденное ТЗ является обязательным к исполнению рабочей группой. Структуризация целей может быть проведена в формате сбалансированной системы показателей пример ССП. Пример приведен здесь. Одним из примеров представления результатов могут служить графические схемы в нотации 0 , уровень А0 пример.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец.

Я попробую дать основные подходы к описанию бизнес-процессов. Начнём с термина. Здесь я остановлюсь на первом моменте: «С чего начать ».

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы.

Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

Описание. Схема описания бизнес процессов

Методика описания бизнес-процессов банка Описание бизнес-процессов верхнего уровня После описания окружения бизнес-процесса наступает очередь описания его внутренней структуры. При вертикальном описании были показаны работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки.

Описание бизнес-процессов: зачем и для чего. Более полезных статей и экспертных практических hr-материалов на

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы. Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения. Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности.

Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель? Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия.

Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность.

АУДИТ И АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Цели для ключевых сфер - это"пульт управления", позволяющий руководить предприятием. Питер Ф. Друкер Как описать и оптимизировать бизнес-процессы Интервью с директором по развитию компании"Логика бизнеса" Антоном Шматалюком При автоматизации, организационной перестройке финансовой службы, разработке правил управленческого учета и анализе затрат многие компании сталкиваются с необходимостью описания и оптимизации бизнес-процессов.

Ведь описание бизнес-процессов вещь для фирмы не обязательная, и без него все работает. Но в любой Важно начать и запустить этот процесс.

Книга С чего начать оптимизацию бизнес-процессов Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности. Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти.

Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов. Многим менеджерам приходится спуститься с небес стратегического планирования на землю и обратить внимание на качество производимой продукции и оказываемых услуг, на процессы создания новых услуг, на существующие бизнес-процессы и начать непрерывную оптимизацию или даже реинжиниринг деятельности.

Часто меня спрашивают, как убедить менеджмент нашей компании в том, что необходимо оптимизировать существующие бизнес-процессы? Ответ — простой, если менеджеры и владельцы компании, находящейся на конкурентном рынке, не хотят повышать операционную эффективность, конкуренция заставит их заниматься оптимизацией внутренних бизнес-процессов, либо компания будет вынуждена уйти с рынка. На практике можно заметить, что как только в отрасли усиливается конкуренция, компании предпочитают первый вариант.

Банковский сектор, телекоммуникационные компании, розничная и оптовая торговля, туризм, страхование, авторынок, обучение, производство — в этих отраслях сейчас многие из игроков стали совершенствовать свои управленческие модели с целью сократить затраты на текущие бизнес-процессы, повысить качество результатов или уменьшить время ожидания ответа клиентом. Есть примеры, когда перед менеджментом в банковском секторе ставятся задачи сократить на треть все операционные затраты за три года, и это не предел.

На первое время данное решение может помочь.

Как систематизировать бизнес-процессы. Пошаговая инструкция

Без наличия документированных бизнес-процессов сейчас невозможно ни сертифицироваться на соответствие какому-либо стандарту качества, ни эффективно управлять компанией, даже если штат ее невелик. Описание бизнес-процессов может представлять собой совокупность нормативных и иных документов компании таких как приказы, регламенты, инструкции. Корпоративные средства моделирования бизнес-процессов приемлемого качества позволяют управлять десятками тысяч моделей, технически поддерживать различные взаимо-связи между ними, обмениваться данными с другими приложениями, обладают программными интерфейсами для создания решений на их основе.

О бизнес-процессах и процессном управлении говорят уже давно. Начать описание бизнес-процессов нужно с выделения всех.

Правильное выполнение каждого из этих трех типов ведет к реализации миссии компании. Миссия компании — смысл, предназначение и причина ее существования. Миссия компании отвечает на вопрос: Зачем люди приходят на работу, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо? Видение — это целостное понимание того, какой компания должна быть в идеальном будущем, ориентир движения вперед.

Ни одно здание не может быть построено, без четкого видения, какое оно должно быть. Так и компания, без четкого видения путей развития, обречена на крах, рано или поздно. Начать систематизировать свой бизнес следует отталкиваясь от четко определенных миссии и видения. Итак, миссия и видение четко прописаны и доведены до сведения каждого работника, что делать дальше?

Как описать бизнес процессы компании